(063) 543 24 13

Пополнение энергии

Постоянная подача энергии из пищи необходима для всех функций организма. Во время тренировок мы не можем выложиться на полную без адекватной энергетической подпитки. Энергия очень важна не только во время соревнований, а и для всех систем организма, восстановления тканей, увеличения мышечной массы и просто жизни.

Тело получает энергию при расщеплении углеводов и жиров, а в кризисной ситуации и белков. Наибольшее количество энергии хранится в жирах, (в основном подкожных жирах), но наиболее важная форма энергии для мышц - углеводы, в виде гликогена в мышцах. Однако запасы гликогена достаточно ограничены, и даже у хорошо подготовленных спортсменов расходуются за 60 - 90 минут интенсивных физических упражнений в анаэробном режиме.

Как уже упоминалось, казалось бы, бесконечный запас энергии сохраняется в жирах, но эта энергия используется только при нагрузках с низкой интенсивностью. Чем выше интенсивность, тем меньше используется энергия от жиров. Для умеренно тренированных спортсменов, работающих в аэробном режиме, энергия от жиров составляет приблизительно 30 - 45%. (Для профессиональных велосипедистов до 60%).

Запомните эту важную информацию: КПД энергии из углеводов в аэробном режиме в двадцать раз выше, чем в анаэробном. В гонке мы получаем до 90% нашей энергии в аэробном режиме. Вывод: чем больше тренировался спортсмен, тем выше выигрыш в энергии из жиров и из углеводов с подачей кислорода. Почему? Потому, что подготовленные спортсмены имеют гораздо большие запасы мышечного гликогена, и они получают больше энергии из жиров и углеводов в аэробном режиме.

Питание за день до гонки.

Увеличить потребление сложных углеводов (сахаров) для пополнения запасов гликогена в печени и мышечного гликогена. Ограничьте потребление пищи богатой клетчаткой (бобовые, макароны с отрубями, и так далее) и выбирайте легкоусваиваемые продукты, богатые энергией. Увеличьте потребление жидкости.

Питание в день гонки. 

Утро в день гонки или перед тяжелой тренировкой начинается с плотного завтрака, из которой мы должны получить достаточное количество энергии. Завтрак принимается за 2 - 2,5 часа до начала тренировки или гонки. Для завтрака будут хорошим выбором полисахариды из кукурузных хлопьев, макаронных изделий, или риса. Например это может быть каша NUTREND B4 ACTIVITY.

Гонка.

Во время нагрузок мы используем энергию в количестве 30 - 60 г. углеводов в час. Чтобы избежать возможных проблем с пищеварением, максимальная разовая порция углеводов не должна превышать 30г. Если гонка длится более 90 минут, необходимо пополнять запасы энергии. Это может быть легкоусваиваемый батончик или гель. Например половина энергетического геля NUTREND CARBOSNACK или ENDUROSNACK или энергетический батончик NUTREND VOLTAGE, POWER BIKE BAR, MUSLI ENERGY BAR. Продолжать принимать питание в количестве до 30 г. за раз на протяжении всей тренировки или гонки.

Правильно питайтесь во время гонок!

Правильно питаясь вы избежите энергетического голодания и улучшите ваши результаты на гонке или качество тренировки. Выбирая продукт, обратите внимание на тип углеводов который вы потребляете. Во время гонки или интенсивной тренировки используйте гели и батончики, которые постепенно высвобождают энергию, и которые содержат сложные углеводы (полисахариды).

Хорошим выбором будут энергетические гели NUTREND ENDUROSNACK или энергетический батончик NUTREND POWER BIKE BAR. В случае энергетического кризиса и падения производительности во время гонки или тренировки, нужно использовать быстрые углеводы, таких как гель NUTREND CARBOSNACK или энергетические таблетки NUTREND CARBONEX. Используйте быстрые углеводы во второй половине гонки, или при необходимости быстрой энергии перед увеличением нагрузки - например, перед крутым тяжелым подъемом или рывком.

Часть энергии также поступает при потреблении напитков. Например NUTREND ISODRINX или PROFIDRINX – энергетические напитки для спортсменов.

Не забывайте: пополнение энергии не заканчивается после пересечения финишной линии или выхода из спортзала! 

Подробнее о восстановлении.

Доктор медицины Karel Martínek.
Превод www.mtb.in.ua